Microsegment.ru
  • Главная страница
  • О компании
  • Продукты
  • Теория
  • Блог
Информационная система

Юридический анализ виртуальных помощников

Юридический анализ виртуальных помощников
Информационная система

С точки зрения юриспруденции, виртуальные помощники (ВП) являются объектом авторского права. Это следует из статьи 1261 Гражданского Кодекса РФ [1]. В данном контексте действия ВП могут быть интерпретированы как услуги правообладателей ВП. В зависимости от аспектов взаимодействия провайдеров и владельцев ВП между ними будут распределены права и ответственность.

В силу того, что права и ответственность за действия ВП лежат в разной степени на провайдере и владельце ВП, на них же возлагается ответственность, связанная с обработкой персональных данных, в том числе, ответственность за их хранение. По закону о персональных данных от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ персональные данные должны обрабатываться на территории РФ [2]. В том числе, это касается обработки голосовых команд конечных пользователей соответствующими сервисами ВП, так как голос относится к биометрическим персональным данным. О размещении этих сервисов в центрах обработки данных на территории РФ очень мало информации в открытых источниках, что может свидетельствовать о не очень высокой степени их прозрачности.

Защита персональных данных россиян является частью более масштабных проектов, в том числе связанных с развитием российских ИТ. Так, с 2013 года существует стратегия развития ИТ отрасли в РФ [3]. Данная стратегия предполагает развитие отечественных ИТ-компаний, к которым можно отнести и те, что создают, владеют и обслуживают ВП. Но, не смотря на данную стратегию, большая часть ПО и сервисов в составе ВП российских производителей полностью или частично построены на основе иностранных технологий. Небольшой пример. ВП Алиса, являясь разработкой российской компании Яндекс, создана с применением языка программирования C++ [4], который поддерживается американской некоммерческой организацией [5]. И это лишь небольшой пример зависимости отечественных ВП от иностранных технологий. Ситуация с технологической зависимостью ВП является следствием длительного процесса внедрения иностранных ИТ-компаний, берущего свое начало в СССР, а затем в РФ [6]. Если предположить, что иностранные технологии лучше отечественных и торговля ведется на принципах партнерства, то от международной торговли информационными технологиями выигрывают все. Но, длительное всепроникающее влияние иностранных технологий происходит в условиях санкций со стороны стран, в юрисдикции которых находятся ИТ-компании, проникающие на отечественный рынок. Это делает уязвимыми отечественных провайдеров, владельцев ВП, а также их навыков. Более того, использование иностранных ВП в условиях санкций делает уязвимыми российских конечных пользователей.

Однозначным выводом из выше сказанного будет наличие ограничений на внедрение ВП в российских государственных структурах и компаниях с государственным участием. Подобные ограничения в той или ной мере касаются любых российских организаций, использующих или производящих ВП и ведущих свою деятельность преимущественно на территории РФ.


Список использованных источников:

  1. ГК РФ Статья 1261. Программы для ЭВМ [В Интернете] / авт. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации // КонсультантПлюс. — КонсультантПлюс, 17 янв. 2021 г.. — март 2021 г.. — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/ce1359ed5b9bd99896d7a496c7887e7c223a2cbc/.
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 242-ФЗ [В Интернете] / авт. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации // Президент России. — Администрация Президента России, 21 июл. 2014 г.. — март 2021 г.. — http://www.kremlin.ru/acts/bank/38728.
  3. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерациина 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года [В Интернете] / авт. Правительство РФ // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 01 нояб. 2013 г.. — март 2021 г.. — https://digital.gov.ru/common/upload/Strategiya_razvitiya_otrasli_IT_2014-2020_2025.pdf.
  4. Алиса (голосовой помощник) [В Интернете] / авт. Wikipedia // Wikipedia. — Wikipedia, 20 март 2021 г.. — март 2021 г.. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Алиса_(голосовой_помощник).
  5. News, Status & Discussion about Standard C++ [В Интернете] / авт. Standard C++ Foundation // Standard C++ Foundation. — Standard C++ Foundation, 2021 г.. — март 2021 г.. — https://isocpp.org/.
  6. Проблемы программного обеспечения профессионального образования России [В Интернете] / авт. Бурняшов Б. А. // Doi.org. — 2019 г.. — март 2021 г.. — https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-2-119-124.

анализ виртуальный помощник информационная система теория

Предыдущая статьяСоциально-психологической анализ виртуальных помощниковСледующая статья Эффективность применения виртуальных помощников в разных сферах жизнедеятельности человека

Рубрики

Метки

abc abcd excel Python VBA xyz Математика Теория вероятностей анализ виртуальный помощник данные знания информационная система информация корпоративная информационная система мудрость практика программное обеспечение пэст теория языки программирования

Политика конфиденциальности

Продолжая использовать данный сайт вы подтверждаете свое согласие с условиями его политики конфиденциальности. Подробнее…




Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия, связанные с использованием информации, размещенной на нем.


Все права защищены. При копировании материалов сайта обязательно указывать ссылку на © Microsegment.ru (2020-2023)