Microsegment.ru
  • Главная страница
  • О компании
  • Продукты
  • Теория
  • Блог
Информационная система

Экономической анализ виртуальных помощников

Экономической анализ виртуальных помощников
Информационная система

Виртуальные помощники (ВП) являются экономическим благом и обладают свойствами товара и услуги. Они и их навыки поставляются от разработчиков к владельцам, как товар, в виде программного кода с лицензией или, как услуга, в виде сервиса. Конечный пользователь взаимодействует с ВП, как с услугой.

Рынок ВП на данный момент олигополизирован и концентрирован. Действует не совершенная конкуренция. На рынке присутствует не значительное количество компаний-хостов, провайдеров ВП и навыков. Они расположены в разных странах и в некоторых случаях существуют барьеры для их взаимодействия. Между ними есть как ценовая, так и неценовая конкуренция. Однако, благодаря олигопольному положению и высоким рискам рынка ИТ, компании настроены на сотрудничество. Многие компании концентрируются вокруг крупных платформ ВП, таких как Google, Amazon или Яндекс. Чем больше компаний будет присоединяться к крупным платформам ВП, но без образования монополий или картелей, тем ближе объемы их производства и цены будут к уровню совершенной конкуренции [1].

Для конечных пользователей услуги ВП пока поставляются без прямого взимания платы. Отсюда, на уровне хост-гость отсутствует ценовая конкуренция. Вместо этого развернута не ценовая конкурентная борьба.

Во всех областях жизнедеятельности человека существуют товары или услуги заменители ВП. Например, ВП может принять в мессенджере заказ от клиента на доставку бургера с колой [2]. Это же может сделать наемный специалист по работе с клиентами. При этом, есть сферы деятельности, где ВП потенциально превосходит человека. Например, ВП, благодаря наличию ИИ, превосходит человека в сфере обработки больших массивов данных. Однако, пока из-за высокого уровня затрат на разработку алгоритмов обработки данных во многих случаях использование навыков человека экономически более целесообразно. Благодаря товарам и услугам, которые до сих пор эффективно заменяют ВП, последний не является продуктом повседневного спроса для конечных потребителей. Для бизнеса ВП становится основополагающей технологией только в случаях, когда ВП внедряется в качестве ключевого канала коммуникации с клиентами или в других жизненно важных сегментах бизнеса.


Список использованных источников:

  1. Экономикс. 2-е изд. [Книга] / авт. Мэнкью Н. и Тэйлор М.. — СПб : Питер, 2013.
  2. Макдональдс [В Интернете] / авт. Макдональдс // Яндекс Диалоги. — Яндекс, Макдональдс, 2021 г.. — февр. 2021 г.. — https://dialogs.yandex.ru/store/skills/c8ce63ad-makdonalds.

анализ виртуальный помощник информационная система теория

Предыдущая статьяТехнологический анализ виртуальных помощниковСледующая статья Социально-психологической анализ виртуальных помощников

Рубрики

Метки

abc abcd excel Python VBA xyz Математика Теория вероятностей анализ виртуальный помощник данные знания информационная система информация корпоративная информационная система мудрость практика программное обеспечение пэст теория языки программирования

Политика конфиденциальности

Продолжая использовать данный сайт вы подтверждаете свое согласие с условиями его политики конфиденциальности. Подробнее…




Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия, связанные с использованием информации, размещенной на нем.


Все права защищены. При копировании материалов сайта обязательно указывать ссылку на © Microsegment.ru (2020-2023)