Microsegment.ru
  • Главная страница
  • О компании
  • Продукты
  • Теория
  • Блог
Информационная система

Технологический анализ виртуальных помощников

Технологический анализ виртуальных помощников
Информационная система

Из архитектуры бизнеса и информационных систем виртуальных помощников следуют несколько умозаключений о технологической составляющей виртуальных помощников (ВП). Ниже по тексту в описании этих умозаключений используются значения в скобках вида (C12,5) и (D2). Значения, начинающиеся с буквы «C» обозначают индекс характеристики в таксономии элементов дизайна ВП. Значения, начинающиеся с буквы «D» обозначают измерение характеристики в таксономии элементов дизайна ВП.

  1. Исходя из преимущества омниканальных ВП перед одноканальными, несколько каналов внешних пользовательских интерфейсов взаимодействия (C12,5) имеют преимущество перед любым единичным каналом.
  2. Ограниченность возможностей современных ВП указывает на желательное наличие дополнительной человеческой поддержки (C11,2) во взаимодействии ВП с конечными пользователями.
  3. ВП с мультимодальными адаптивными проактивными интерфейсами имеют более разнообразную палитру возможностей для взаимодействия с пользователями, чем одномодальные не адаптивные реактивные. Помимо этого, подобные интерфейсы приближают пользователя к восприятию ВП как субъекта взаимодействия. Следовательно, согласно принятой в данной работе таксономии, ВП с разнонаправленным мультимодальным взаимодействием (C6,2) имеют преимущество перед однонаправленным. Бестелесные (C8,1) и воплощенные (C8,2) в аватарах ВП, в том числе графические и (C7,1) разговорный (C7,2), в разных ситуациях могут быть по-разному эффективны. Однако, воплощенные ВП, тем более разговорные, имеют преимущество в виде расширения гаммы пользовательских интерфейсов взаимодействия. На сегодняшний день подобные аватары пока далеки от абсолютной реалистичности и не дают конечному пользователю полной иллюзии общения с себе подобным.
  4. Наиболее эффективными областями применения ВП (D15) являются электронное обслуживание клиентов (C15,1), повседневная жизнь (C15,2) и электронная коммерция (C15,3). Другие области применения, например электронное обучение (C15,4), финансы (C15,5), работа и карьера (C15,6), в случае использования хорошо систематизированных и формализованных знаний, при современном уровне технологий менее эффективны, но применимы и способны приносить пользу.  Применение ВП, требующих экспертные знания, пока еще мало эффективно и даже рискованно. Отсюда можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день среди ролей ВП (D13), эксперт (C13,3) будет ни только не эффективным, но и даже небезопасным. Помимо прочего, отсюда следует, что все характеристики коэффициента интеллекта ВП (D2), связанные с экспертным «пониманием» письменной и устной речи, особенно русской, (C2,2, C2,3), пока мало развиты, но уже могут быть эффективны в тех сферах их применения, для которых они созданы. ВП, знания которых основаны на правилах (C1,1, C2,1), пока наиболее распространены, но также эффективны только в узко специализированных сферах жизнедеятельности, для которых они созданы. Из вывода о недостаточной развитости у ВП «понимания» речи можно заключить, что на данный момент у всех ВП доминирует основное Я (C3,1). То есть ВП не оптимизирует свои личностные характеристики под каждого конечного пользователя, так как для этого требуется, как минимум, понимать все контексты и оттенки естественной разговорной речи. Отсюда следует, что современные ВП не обладают в полной мере социально-эмоциональным поведением (C4,1). Для осуществления деятельности ВП в области обслуживания клиентов этого может быть достаточно. Однако, даже в обслуживании клиентов адаптивное Я (C3,2) и социально-эмоциональное поведение (C4,2) могут позволить адаптировать действия ВП индивидуально для каждого конечного пользователя, что может способствовать улучшению восприятия как самого ВП, так и информации, которую он транслирует. Отсутствие возможности адаптировать Я под каждого клиента и демонстрировать социально-эмоциональное поведение снижает эффективность применения ВП.
  5. В разных ситуациях эффективны ВП с разной сервисной интеграцией (C5,1, C5,2, C5,3). При этом, на сегодняшний день навыки, оказывающие активную помощь (C9,1) более распространены и надежны, чем навыки, оказывающие проактивную помощь (C9,2).

Тезисы технологического анализа ВП резюмированы в оценках таксономии элементов дизайна ВП, а также в ПЭСТ-анализе ВП. В завершении технологического анализа приведем выводы Хита Яна и Хвансу Ли о том, что требуется сделать для улучшения технологической среды вокруг ВП [1]:

  1. Требуется увеличить количество качественного контента. Это является самым важным требованием к ВП. Для этого предлагается производителям устройств и ВП расширить возможности сторонних разработчиков по созданию навыков ВП и их монетизации.
  2. Требуется развивать НИОКР в областях, связанных с ВП, и активно инвестировать в них.
  3. Требуется разнообразить формфакторы ВП.
  4. Требуется исследовать возможности внедрения ВП в сферу B2B, отличную от B2C. Авторы считают, что у применения ВП в сфере B2B есть потенциал.


Список использованных источников:

Understanding user behavior of virtual personal assistant devices [В Интернете] / авт. Yang Heetae и Lee Hwansoo // Springer Nature. — Springer-Verlag GmbH, 20 июн. 2018 г.. — февр. 2021 г.. — https://doi.org/10.1007/s10257-018-0375-1.

виртуальный помощник информационная система теория

Предыдущая статьяПЭСТ-анализ виртуальных помощниковСледующая статья Экономической анализ виртуальных помощников

Рубрики

Метки

abc abcd excel Python VBA xyz Математика Теория вероятностей анализ виртуальный помощник данные знания информационная система информация корпоративная информационная система мудрость практика программное обеспечение пэст теория языки программирования

Политика конфиденциальности

Продолжая использовать данный сайт вы подтверждаете свое согласие с условиями его политики конфиденциальности. Подробнее…




Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия, связанные с использованием информации, размещенной на нем.


Все права защищены. При копировании материалов сайта обязательно указывать ссылку на © Microsegment.ru (2020-2023)